Укрощение "Багиры"

(Опубликовано в журнале "За рулем")

Вместо привычного "запорожского" тарахтения выхлопная труба издает грозный рык. Это голос "Багиры", королевы асфальтовых джунглей.

Ш-ш-шшшшш… Подкатываем к перекрестку. Никаких признаков работы двигателя, только солидно "бубнит" выхлопная система. Рядом останавливаются соседи и начинают рассматривать. Один, на "Мерседесе", даже сдает назад, чтобы разглядеть получше. Зеленый - и наш "аппарат" улетает вперед, в то время как остальные… кто заглох, кто просто забыл тронуться. Настигают только на следующем светофоре. Первым несется "Мерс". Тормозят. Саша улыбается, подгазовывает, словно приглашая к состязанию, и самые нетерпеливые с визгом срываются на "ранний желтый". Фальстарт, господа! Мотор весело урчит, потихоньку раскручиваясь. Плавно разгоняемся.

Группа с полосатыми жезлами округляет глаза и приветственно машет палочками, приглашая к бордюру. Саша вздыхает: "Опять будут расспрашивать, кто, откуда, зачем, да почем. На документы, как всегда, и не взглянут. Им просто интересен автомобиль. Даже когда нарушаю, ну, самую малость, отпускают, поговорив, да все облазив". Автографы Саша не раздает - скромность не позволяет.

А ведь мы оседлали не Ferrari или Beauford - всего лишь "Запорожец". Но - ох, какой непростой!

"Вот это да!" - первое, что думает каждый, увидев автомобиль. Такое чудо не каждый день встретишь. Недаром на "Автоэкзотике" он собирал толпы восторженных зрителей. И как только покидает гараж - постоянно в центре внимания. Не только гаишники, даже муниципалы норовят включить "люстру" на "Форде" и прижать к обочине. А все для того, чтобы узнать, что скрывается за хищной внешностью. Только остановишься - вокруг собирается толпа. И гудит, гудит… Будто Саша гуляет по городу с экзотическим зверем на поводке.

Звать зверюгу "Багирой". И по характеру - точь-в-точь пантера из книги Киплинга - грациозная и быстрая хищница, гроза и любимица джунглей. Она не будет мяукать. Чуть что не так - под грозный рык в ход идет весь арсенал настоящего хищника. Вот кааак прыгнет!

Разгон до "сотни" впечатляет. На первой и второй передаче можно утереть нос почти любому. "Максималка" - порядка 180 км/ч. Когда машина летит по трассе, даже иномарки шарахаются. А водитель и в ус не дует. К примеру, расстояние от столицы до Владимира он одолеет в один присест. В "Горбатом" это подвиг. Здесь - повседневность. "Кушает" "Багира" немного - около 8 литров АИ-92 в городском режиме. На шоссе - и того меньше.

У Саши, хозина и дрессировщика, "Багира" ходит на задних лапах. То есть ездит на заднем приводе. Вроде бы это неудивительно, если не забывать, что речь идет о "Горбатом". Но! "Багира" по любым джунглям, не только асфальтовым, может пройти. Потому что она - полноприводная! Лапы у нее длинные. Дорожный просвет - примерно 220 мм.

Вот "Багира" сворачивает на внедорожную трассу в Крылатском, где тренируется и проводит свои покатушки "Клуб 4Х4". Саша без опаски штурмует косогоры и месит грязь. Видно, что ему и самому нравится так резвиться. На вопрос, что будет, если мы "сядем", он, улыбаясь, отвечает: "Можно вытолкать - машинка легенькая". Несмотря на то, что "Багира" обута в дорожные покрышки, она скользит, плюется грязью, но упрямо ползет вперед. Как настоящий хищник по настоящим джунглям.

Вновь выруливаем на ленту асфальта. Рвать когти со старта - особенное удовольствие. Сопровождается дымком из-под колес. Саша меняет передачи, словно хлыстом щелкает … Повороты проходим на полном газу. Иногда "Багира" принимается повиливать хвостом. Это в кошачьей породе: значит, ей не нравится резкое обращение хозяина. Но укротить ее несложно. Достаточно сбросить газ и немного повернуть руль в сторону заноса. Контроль над зверем полностью восстановлен.

Впрочем, зверь достаточно миролюбив для того, чтобы с ним справился любой. Развесовка по осям практически идеальна, когда в салоне двое. Получается что-то вроде среднемоторного купе. Думаешь, что при столь короткой базе автомобиль будет "козлить". Ан нет, идет ровно! "На кошачьих лапах".

Радиус разворота не столь удивителен. Он соответствует габаритам автомобиля. И все же - превосходно мал. "Багира" - не только шустрая, но и юркая. Без этого в джунглях не выжить.

Любой, кто садится за руль, спрашивает: "Стоит гидроусилитель?" "Нет" - отвечает Саша. "Просто очень легкий руль". Для него - "просто". Представляю, сколько пришлось мучиться, чтобы укротить "Багиру"…

Не перевелись еще Левши на земле русской. Такие чудеса творят - диву дашься. Взять хотя бы хозяина "Багиры" - Александра Васильева. Человек со средним техническим образованием строит автомобили, которые некоторым иномаркам фору дадут! Но "Багира" не сразу стала такой. Сначала она была обычным котенком, каких много.

На свой первый "Запорожец" Саша пересел с мотоцикла. И сразу начал что-то конструировать, придумывать. То отопитель работает слабенько, то в салоне недостаточно комфортно… "Багиру" закончил совсем недавно. А до этого - ночи и дни, проведенные в гараже, пробы и ошибки. В общем, поиск. Казалось бы, нашел форму, пора успокоиться. Но - не понравилось, переделал. Одно, другое, третье… И теперь это совсем другая "Багира", не та, что раньше. В общей сложности на автомобиль ушло девять лет. Только представьте себе этот срок, и поймете, почему Саша не хочет отдавать машину ни за какие деньги. Друзей не продают.

"Багира" - настоящая артистка. К примеру, Саша иногда ездит на ней… стоя. Да-да, никакой опечатки, ездит, высунувшись по пояс в люк. Он не касается педали газа, а рулит левой ногой. Иногда сигналит зазывавшимся прохожим. А еще пассажир на переднем сиденье может кататься… задом наперед, то есть лицом к задним пассажирам

Нет сомнений, что Александр Львович Васильев (запомните имя Мастера!) будет совершенствовать свое детище. Не в его характере останавливаться на достигнутом. Да и у "Багиры" потенциал еще о-го-го! Сейчас Саша начинает новый проект, а также планирует поставить на "Багиру" турбомотор от… Не скажем, сюрприз будет!

Что скрывается за хищной внешностью

Над ЗАЗ-965 всегда потешались, даже прозвали его "Горбатым". И впрямь, копия "ФИАТа-600" - кургузенькая, неказистая. Однако многие ее любили, а некоторые с уважением относятся до сих пор. И все же, с точки зрения современного автолюбителя машина по-спартански проста и очень слаба. Всяк норовит обидеть - обругать, обогнать, подрезать. Анекдоты дурацкие складывают. К тому же "965-ых" в идеальном состоянии почти не осталось. Вот и придумывают Самоделкины монстрический "тюнинг", превращая машинки в таких уродцев, что волосы встают дыбом. Но эта - другой породы. "Дикая, но симпатишная".

"Багира" так и играет стальными мускулами под иссиня-черной шкурой. Машину украшает хромировка, мощные бамперы со светотехникой, юбка по низу, спойлер сзади. А на задних крыльях - воздухозаборники. Они нужны для охлаждения двигателя. Он стоит, как и положено "Запорожцу" - сзади.

Двигатель - от "восьмерки", серьезно доработанный. Мощность никто не замерял. Скажем так, она достаточная. Достаточная для резвых стартов со светофоров, для того, чтобы без напряга трогаться со "второй" и идти со скоростью порядка 160. А еще… вытягивать застрявшую "Газель".

Если владельцы "Запорожцев" страдали от перегрева воздушников МеМЗ-966, то с "Багирой" проблем не будет: в багажнике стоят два радиатора - "располовиненные" из одного - от ГАЗ-53.

Коробка передач "ЗАЗ-968" переделана. С ней агрегирован редуктор от "ЛуАЗа". Полуоси и дифференциалы - самодельные. Приводы колес - от "Самары", с укороченными валами.

Задняя подвеска - независимая, на косых рычагах, как на БМВ-"трешке". Передняя также независимая, аналог "восьмерочной", но доработанная.

От "Запорожца" остались лишь некоторые фрагменты кузова: часть капота, часть передних крыльев, часть дверей, часть крыши. Все остальное - самодельное, настоящая "ручная работа". Для изготовления рифленого днища Саша изготовил специальный станок. И так - практически с каждой деталью. Под капотом (не забывайте, что двигатель сзади) - зачехленный бензобак (нержавейка), "запаска", аккумулятор емкостью 45 Ач., да блок предохранителей. Больше ничего нет. Не влезет. Если честно, и не нужно. Кому придет в голову использовать горные лыжи для походов по равнинам, серфинг для морских круизов, параплан для межконтинентальных перелетов? Вот и "Багира" - для коротких пробегов. Хотя может и на дальние расстояния. Может, факт.

Если театр начинается с вешалки, то чудеса "Багиры" - с дверной ручки. Чудеса для тех, кто знаком с "965-м". Ручка утоплена в полотно двери, открывается мягонько, а дверь раскрыватся… по ходу движения. Не менее интересно и в салоне. Если кто-нибудь знает, как ездить в "Горбатом" (а этому еще поучиться), то в "Багире" приходится привыкать. Но ни к лишениям, а к роскоши. В голове все время вертится и вскоре застревает надолго импортное слово "Комфорт".

Двери - с приятной светлой обивкой, пол и потолок отделаны мягким светло-серым ковролином. Приборная панель - полноценная, из травомобезопасного пластика, с "бардачком", скроенная из низкой панели "восьмерки" и никто-кроме-Саши-не-знает-чего-еще. Под приборной панелью - консоль, тоже "сборная солянка". Часть - от "Ауди", часть - от "БМВ", часть... Молчу, молчу! В общем, что подошло. А на консоли - россыпь лампочек и кнопочек. Прямо звездолет какой-то. И все не кустарно, а промышленно-надежно. То же впечатление производит комбинация приборов. Она только на вид "шестерочная", но гораздо сложнее. Есть приборы, которые в "Жигулях" не увидишь. Более всего запоминается надпись STOP, загорающаяся при нажатии на тормозную педаль.

Руль - спортивный, кожаный, Personal. "Ручник" - не ручник, а скорее "ножник". Включается, как в "Мерседесе". Не хуже, чем в "Мерсе", и электростеклоподъемники. Работают совершенно бесшумно. И музыка играет, и тепло вполне. Мухи не кусают - они, видя машину, от зависти дохнут.

Сиденья, конечно, не "Мерседесовские", но неплохие. "Восьмерочные" "откидушки", с новой, приятной глазу, и, пардон, пятой точке, обивкой. Сашина жена постаралась. Сзади можно ездить вдвоем, вполне удобно, мягко. И полутьма: на всех стеклах, кроме лобового - глубокая тонировка. Задние стекла - с подогревом. Передние не запотевают благодаря хитроумным воздуховодам, проложенным внутри дверей. Кстати, благодаря этому двери не будут ржаветь.

Аудиосистема в "Багире" пока "не очень", но в планах Саши - поработать над "музыкой", соорудить что-нибудь не менее потрясающее, чем сам автомобиль.

|Назад|